Оглавление:
Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России
В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем . а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Правила замены и возврата товара
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного или дорогостоящего в случае обнаружения его существенных недостатков.
Перечень таких технически сложных утверждается Правительством Республики Беларусь. Существенный недостаток — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Правила возврата товара ненадлежащего качества
При покупке такого вы вправе предъявить претензию продавцу, если недостатки товара не были известны вам заранее. Если при покупке товара продавец сообщил вам об его недостатках и этот факт зафиксирован в товарном чеке или иных документах на товар, то вы утрачиваете право на предъявление требований в связи с этими недостатками.
Закон ограничивает срок для предъявления претензий по поводу некачественного гарантийным сроком или сроком годности.
Вы здесь
Ежедневно каждый потребитель приобретает «кота в мешке». Понятно, что все выглядит совершенно иначе: целью является приобретение качественного товара определенного вида.Однако судить о качестве сразу достаточно сложно. Иногда уже после совершения сделки, потребитель с удивлением обнаруживает дефект изначально качественного.
Каким же образом и в каком срок можно провести обмен товара ненадлежащего качества?
Невозможность беспрепятственно эксплуатировать по его непосредственному назначению; Несоответствие товара образцам, макетам и т.д.
Возврат бракованного товара
Практически каждый сталкивался с проблемой возврата бракованного товара. В этом случае представители торгующей организации находили массу причин, чтобы не удовлетворить требования покупателя.
Но во всем ли они правы и как корректно выполняется эта процедура? Основной причиной возврата являются явные или скрытые дефекты.
Для их определения необходимо знать требования к эталону – продукту, который отвечает всем нормам качества.
Возврат товара ненадлежащего качества
В жизни иногда бывает, что приобретаются вещи ненадлежащего качества или они по различным причинам могут не устраивать покупателя.
В подобных ситуациях закон позволяет обратиться потребителю к продавцу и сделать возврат товара ненадлежащего качества или произвести его обмен на аналогичный.
Однако право покупателя на обмен товара реализуется только при условии, что вещь не подходит по форме, габаритам, расцветке, фасону, комплекции или размеру.
Правила обмена товара ненадлежащего качества
В случае выявления существенных недостатков по истечении 2-х лет со дня передачи, но в течение 10 лет, потребитель имеет право предъявить требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что они возникли до момента передачи ему. Потребителем по смыслу закона является только такой гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает работы (услуги) именно для целей личного потребления, а не для систематической перепродажи или постоянного использования исключительно с целью извлечения прибыли.