Приказ о инвентаризации материальных ценностей

    Бланки: Приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей по состоянию на г

    В соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином РБ 05.12.1995 № 54, и на основании приказа от 27.09.2007 № 148 в целях установления фактического наличия и качественного состояния материальных ценностей,

    1. Произвести инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ТМЦ), незавершенного производства (НЗП), отдельных предметов в составе оборотных средств, средств малой механизации, основных средств, бланков строгой отчетности в цехах № 2, 3, 5, 6, на участках 1 и 4, в общежитии и на складе № 1.

    От редакции: С 1 января 2008 г. письмо «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 05.12.1995 № 54 на основании постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 утратило силу.

    Инвентаризация товарно-материальных ценностей в компании: как пересчитать имущество быстро и правильно

    Под инвентаризацией товарно-материальных ценностей (ТМЦ) понимается процедура сличения имеющегося у компании имущества с показаниями бухгалтерской документации.

    Причём товарно-материальные ценности фирмы в этот момент могут размещаться в офисе, складских помещениях, участвовать в производственных процессах и продаваться на площадках магазинов.

    1. выставленные в торговых заведениях или в демонстрационных залах.
    2. участвующие в хозяйственно-производственной деятельности: в цеховых помещениях, на строительных площадках и других объектах;
    3. пребывающие в складских сооружениях различного назначения: сырьевых, горюче-смазочных материалов (ГСМ), деталей и инструментов, продовольственных, товарных;

    Плановые проверки осуществляются через определённые промежутки времени.

    Приказ о проведении инвентаризации, форма ИНВ-22

    Организация должна иметь полную информацию о составе и источниках образования своего имущества.

    Данные сведения должны быть непросто цифрами на бумаге.

    С этой целью на фирме периодически, а также вне планово должна проводиться инвентаризация.Для ее осуществления необходимо издание руководителем приказа о ее проведении.

    Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета, который заключается в сличении фактического наличия имущества и обязательств с информацией, содержащейся в регистрах, документах, и выявление отклонений (излишки и недостача).

    Прежде чем приступать к инвентаризации, нужно подготовить соответствующую документацию. Речь идет о приказе, которым будет назначаться проведение этого мероприятия.

    О том, как готовить приказ о проведении инвентаризации, рассказали эксперты Бератора для Windows.

    Итак, для проведения необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале.

    Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22

    Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22.

    Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда.

    После приема документ следует хранить 5 лет. Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д.

    Типовой образец заполнения приказа о проведении инвентаризации перед годовым отчетом

    Одна из основных задач бухгалтерского учета и отчетности – формирование достоверной картины о деятельности фирмы и ее имущественном положении.

    В связи с этим, независимо от типа организации и ее налогового режима все фирмы обязаны проводить ежегодную инвентаризацию перед составлением годового отчета. Процедура помогает проверить наличие материальных ценностей и финансовых обязательств, определяет достоверность информации, отражаемой в бухгалтерских данных.

    Форма ИНВ-22

    Перед началом проведения оценки ТМЦ на предприятии оформляется приказ.

    Это распоряжение руководства компании, в котором прописывается о необходимости проведения проверки ценностей предприятия (компании) с целью учета.

    Для этого используют унифицированную форму ИНВ-22, под названием

    «Приказ (распоряжение или постановление) на инвентаризацию»

    . В этом материале мы рассмотрим особенности бланка для оформления приказа на проведение учета ТМЦ (инвентаризации) и особенности его заполнения.